На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Депутат МГД Русецкая рассказала об идее массовой диагностики речевого развития детей

Депутат МГД Маргарита Русецкая заявила, что необходимо массовая диагностика речевого развития детей, и рассказала, как ее организовать, передают «Аргументы и Факты». На сегодняшний день логопедические консультации предоставляются в городских и окружных центрах. Родители могут записаться на прием и, дождавшись очереди, пройти диагностику.

Депутат подчеркнула, что важно максимально быстро обратить внимание на речевые нарушения детей для […]

Депутат МГД Маргарита Русецкая заявила, что необходимо массовая диагностика речевого развития детей, и рассказала, как ее организовать, передают «Аргументы и Факты».

На сегодняшний день логопедические консультации предоставляются в городских и окружных центрах. Родители могут записаться на прием и, дождавшись очереди, пройти диагностику. Депутат подчеркнула, что важно максимально быстро обратить внимание на речевые нарушения детей для их нормального развития и социализации. При этом, она отметил, что родителям достаточно трудно понять, нормально ли развивается речь их ребенка или есть трудности из-за распространенности и вариативности речевых нарушений.

Русецкая заявила о важности именно массовой диагностики. Она отметила, что по данным Министерства просвещения, 56% младших школьников имеют те или иные нарушения речевого развития.

«Диагностика должна быть не выборочной, а массовой и на регулярной основе. Каждый ребенок имеет право на равные условия обучения, а речь — это главный инструмент получения знания!», — подчеркнула Русецкая.

Важно, чтобы процедура была максимально простой и оказалась в рамках образовательной программы.

Депутат заявила, что начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка и оперативно доводить информацию до родителей, предоставлять возможность их преодоления.

«Сейчас важно понять, что нарушение речевого развития — это не болезнь, а вариант детского онтогенеза, причем, довольно распространенный. Чтобы получить помощь, не надо никуда переводить ребенка, менять школу. Логопедические занятия должны быть предоставлены ребенку в его образовательном комплексе. Для этого у наших школ и детских садов есть все возможности», — отметила депутат.

Она заявила, что Москве необходимо в три раза больше логопедов, чем сейчас привлекают к работе в школах. По ее словам, в среднем один специалист может добиться хороших результатов при работе с 20-25 школьниками в течение года.

«В московских школах у нас не редкость 10 и более параллелей первых классов ежегодно, это 200-300 и более детей. И практически каждому второму нужна та или иная помощь! По самым скромным оценкам нам потребуется в три раза больше логопедов, чем сейчас привлекают к работе в школах», — считает Маргарита Русецкая.

Депутат также отметила, что остаются вопросы к качеству работы педагогов и впереди предстоит большая работа по воплощению данной инициативы в жизнь.

«Поскольку в школы приходят почти 60% детей с теми или иными проблемами в развитии речи, нужно обучить всех воспитателей, учителей распознавать признаки этих отклонений», — подчеркнула она.

Для отслеживания каждого ребенка предлагается создать профиль речевого развития: он позволит как организовать общий мониторинг, так и отслеживать каждого ученика — какую программу и в каком объеме нужно дать ребенку.

— mos.ru

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх