Депутат МГД Маргарита Русецкая заявила, что необходимо массовая диагностика речевого развития детей, и рассказала, как ее организовать, передают «Аргументы и Факты». На сегодняшний день логопедические консультации предоставляются в городских и окружных центрах. Родители могут записаться на прием и, дождавшись очереди, пройти диагностику.
Депутат подчеркнула, что важно максимально быстро обратить внимание на речевые нарушения детей для […]
Депутат МГД Маргарита Русецкая заявила, что необходимо массовая диагностика речевого развития детей, и рассказала, как ее организовать, передают «Аргументы и Факты».
На сегодняшний день логопедические консультации предоставляются в городских и окружных центрах. Родители могут записаться на прием и, дождавшись очереди, пройти диагностику. Депутат подчеркнула, что важно максимально быстро обратить внимание на речевые нарушения детей для их нормального развития и социализации. При этом, она отметил, что родителям достаточно трудно понять, нормально ли развивается речь их ребенка или есть трудности из-за распространенности и вариативности речевых нарушений.
Русецкая заявила о важности именно массовой диагностики. Она отметила, что по данным Министерства просвещения, 56% младших школьников имеют те или иные нарушения речевого развития.
«Диагностика должна быть не выборочной, а массовой и на регулярной основе. Каждый ребенок имеет право на равные условия обучения, а речь — это главный инструмент получения знания!», — подчеркнула Русецкая.
Важно, чтобы процедура была максимально простой и оказалась в рамках образовательной программы.
Депутат заявила, что начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка и оперативно доводить информацию до родителей, предоставлять возможность их преодоления.«Сейчас важно понять, что нарушение речевого развития — это не болезнь, а вариант детского онтогенеза, причем, довольно распространенный. Чтобы получить помощь, не надо никуда переводить ребенка, менять школу. Логопедические занятия должны быть предоставлены ребенку в его образовательном комплексе. Для этого у наших школ и детских садов есть все возможности», — отметила депутат.
Она заявила, что Москве необходимо в три раза больше логопедов, чем сейчас привлекают к работе в школах. По ее словам, в среднем один специалист может добиться хороших результатов при работе с 20-25 школьниками в течение года.
«В московских школах у нас не редкость 10 и более параллелей первых классов ежегодно, это 200-300 и более детей. И практически каждому второму нужна та или иная помощь! По самым скромным оценкам нам потребуется в три раза больше логопедов, чем сейчас привлекают к работе в школах», — считает Маргарита Русецкая.
Депутат также отметила, что остаются вопросы к качеству работы педагогов и впереди предстоит большая работа по воплощению данной инициативы в жизнь.
«Поскольку в школы приходят почти 60% детей с теми или иными проблемами в развитии речи, нужно обучить всех воспитателей, учителей распознавать признаки этих отклонений», — подчеркнула она.
Для отслеживания каждого ребенка предлагается создать профиль речевого развития: он позволит как организовать общий мониторинг, так и отслеживать каждого ученика — какую программу и в каком объеме нужно дать ребенку.
— mos.ru